4. Перспективные топливные балансы
В результате внедрения предложенных мероприятий расход природного газа на централизованное теплоснабжение снизится примерно на 36%. Топливный баланс на планируемую перспективу будет выглядеть следующим образом:
Таблица 6
Наименование показателя
|
Котельная 1
|
Фактический расход газа в 2012[1] году, тыс. м3
|
127,429
|
Планируемый расход газа на централизованное теплоснабжение к 2027 году, тыс. м3
|
81,55
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уровень централизованного теплоснабжения в сельском поселении Новотулка очень низок: центральным отоплением охвачены лишь административные здания и здания объектов соцкультбыта. В соответствии с генеральным планом развития сельского поселения Новотулка до 2027 года не предусматривается дополнительных объектов к системе централизованного теплоснабжения.
При современном уровне газовой отопительной техники централизацию выработки тепловой энергии экономически обосновать невозможно. Коэффициент полезного действия современных газовых теплогенераторов высок (92–94 %) и практически не зависит от их единичной мощности. Вместе с тем увеличение уровня централизации приводит к росту тепловых потерь при транспортировке теплоносителя. Поэтому крупные районные котельные оказываются неконкурентоспособными по сравнению с источниками с комбинированной выработкой тепла и электроэнергии или автономными источниками. Следует также отметить, что типовые технологические схемы районных водогрейных котельных не отвечают требованиям комплексной автоматизации систем теплоснабжения.
В государственной стратегии развития теплоснабжения России четко определена рациональная область применения централизованных и децентрализованных систем теплоснабжения. В поселениях с небольшой плотностью застройки следует развивать и модернизировать системы децентрализованного теплоснабжения.
Рассчитан перспективный баланс тепловой мощности и тепловой нагрузки в зонах действия источников тепловой энергии, работающих на единую тепловую сеть на каждом этапе и к окончанию планируемого периода. Баланс тепловой мощности представлен в таблице 2 утверждаемой схемы теплоснабжения.
Перспективный топливный баланс представлен в таблице 6 утверждаемой схемы теплоснабжения. Ожидается, что расход природного газа на производство тепла для централизованного теплоснабжения на 2027 год снизится примерно на 36%.
Предложения по величине необходимых инвестиций в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии также представлены в таблице 5 утверждаемой схемы теплоснабжения. Ориентировочный объем инвестиций составляет порядка 0,6 млн. рублей в ценах 2012 года (суммы должны быть уточнены после разработки проектно-сметной документации).
Разработанная схема теплоснабжения будет ежегодно актуализироваться и один раз в пять лет корректироваться.
[1] С учётом прогнозируемого расхода газа за декабрь 2012 года