Сайт администрации села Новотулка - Градостроительство :: Генеральный план с.п. Новотулка :: 2.5. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
Сайт администрации села Новотулка
Градостроительство
Правила землепользования и застройки
РЕШЕНИЕ от 13 декабря 2013 года № 63/38 Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
Постановление № 43 от 23.05.2013 «О проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области»
Генеральный план с.п. Новотулка
РЕШЕНИЕ от 7 октября 2013 № 61/35 Об утверждении Генерального плана сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области
Содержание
Введение
Раздел «Охрана окружающей среды» 2. Оценка существующей экологической ситуации
3. Зоны с особыми условиями использования территории
4. Санитарно-гигиенические аспекты воздействия на окружающую среду и население
5. Выводы по разделу ООС
6. Экологическое зонирование территории по возможности использования для градостроительной деятельности
7. Санитарная очистка территории
Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду» 8. Мероприятия по охране окружающей среды
9. Оценка экологической ситуации в условиях реализации мероприятий генерального плана
Заключение
ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Генеральный план сельского поселения Новотулка том.3 1.ВВЕДЕНИЕ 2 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИИ И КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Х
1.ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи территориального планирования сельского поселения Новотулка.
2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИИ И КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХВОРОСТЯНСКИЙ
2.1.4. Природно-климатические условия исследуемой территории
2.2. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ И АНАЛИЗ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА
2.2.2. Структура современного землепользования сельского поселения Новотулка
2.3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА
2.4. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.4.7. Зоны сельскохозяйственного использования
2.5. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
2.6.ОЦЕНКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ
2.7. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ РАНЕЕ РАЗРАБОТАННОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОЕКТИРУЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ
3. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА
3.3.2.1. Развитие жилой зоны
3.3.2.4.1.2. Водоотведение
Дождевая канализация.
3.3.2.4.1.3. Теплоснабжение
3.3.2.4.1.4. Газоснабжение
3.3.2.4.1.5. Электроснабжение
3.3.2.4.1.6. Электросвязь
3.3.2.5. Развитие транспортной инфраструктуры
3.3.2.6. Развитие зоны рекреационного назначения
3.3.2.7.Развитие зон специального назначения
3.3.2.8. Развитие зоны сельскохозяйственного использования
3.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
3.5. МЕРОПРИЯТИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА
3.6. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА ТЕРРИТОРИИ
3.7. САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ
3.9 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ
4. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОТУЛКА
постановление №4 от 26.02.2009 о подготовке проекта Генерального плана сельского поселения Новотулка
Заключение о результатах ПС по вопросу Генерального плана сельского поселения
карты
решение 29/11 от 10.11.2016 г. "о передачи полномочий по земельному контролю"
Решение 30/11 от 10.11.2016 о передачи полномочий по планировки территории
Приложение к протоколу публичных слушаний 2015 год
«Об утверждении Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский и внесения в них изменений»
Изменения в ППЗ от 21.11.2017
Р Е Ш Е Н И Е « 10» ноября 2017г. 50/22 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов на территории сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский»
программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры с.п. Новотулка м.р. Хворостянский Самарской области
ПРОЕКТЫ планировки и межевания территории
программа « Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Новотулка на 2016-2026 годы»
Публичные слушания от 27.04.2018г Гаражи
программа "комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Новотулка"
Решение 75/37 от 28.01.2019г. Об утверждения порядка осмотра зданий,сооружений, в целях оценки их технического состояния.
Правила благоустройства
Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строитель-ства на территории сельского поселения Новотулка
Постановление "О подготовке проекта изменений В Генеральный план сельского поселения Новотулка" 2019 год
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»
Предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Постановление Главы сельского поселения" Об утверждении формы Соглашения по прилегающим территориям"т
ПРОЕКТ изменений в генеральный план с.п. Новотулка м.р. Хворостянский Самарской области 2019 год
Административные регламенты и Порядки

2.5. ЗОНЫ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

 

Зоны с особыми условиями использования территории – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраняемых объектов (зоны охраны объектов

культурного наследия - памятников истории и культуры), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации ст. 1 ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.

2.5.1 Зоны особо охраняемых территорий

2.5.1.1 Зоны охраны объектов культурного наследия

 

В границах сельского поселения Новотулка располагается 1 памятник архитектуры и 5 памятников археологии (таблицы 11, 12).

Наличие на проектируемой территории памятников истории и культуры требует соблюдения требований ФЗ Российской Федерации от 25 мая 2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно ФЗ Российской Федерации от 25 мая 2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения:

объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью;

Зоны охраны объектов историко-культурного наследия

Согласно ФЗ от 25 мая 2002г. № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.

Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ФЗ от 23.07.2008 № 160-ФЗ «О внесении  изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием осуществления полномочий правительства Российской Федерации).

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

На основании проекта зон охраны объекта культурного наследия регионального значения или проекта зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия.

Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации.

До настоящего времени, проекты зон охраны объектов культурного наследия сельского поселения Новотулка, включающие градостроительные регламенты, не разработаны.

Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,  расстояния от памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать не менее:

100 м в условиях сложного рельефа;

50 м на плоском рельефе;

15 м до сетей водопровода, канализации и теплоснабжения (кроме

разводящих);

5 м до других подземных инженерных сетей.

В условиях реконструкции указанные расстояния до инженерных сетей допускается сокращать, но принимать не менее: 5 м до водонесущих сетей; 2 м - неводонесущих. При этом необходимо обеспечивать проведение специальных технических мероприятий при производстве строительных работ.

Таблица №14

Памятники архитектуры сельского поселения Новотулка

 

Наименование объекта

Датировка

Местонахождение объекта (адрес)

Церковь

Начало ХХ в.

Хворостянский р., с. Новотулка

 

 

Таблица №15

 

Памятники археологии сельского поселения Новотулка

 

Наименование

Типология

Село

Размещение

Площадь (Га)

Михайловка I

кург. мог.

Михайловка

0,4 км с

14,00

Михайловка I

кург. мог.

Михайловка

0,2 км сз

14,00

Михайловка II

кург. мог.

Михайловка

1 км ююв

0,00

Михайловка II

кург. мог.

Михайловка

1,5 км св

33,80

Михайловка III

кург. мог.

Михайловка

2,5 км в

3,50

 

 

2.5.1.2 Зоны особо охраняемых природных территорий

 

Согласно Закону Самарской области "Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области" от 6 апреля 2009 г. №46 - ГД,  на территории Самарской области образуются особо охраняемые природные территории федерального, регионального (областного) и местного значения в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения Самарской области. Категории и виды особо охраняемых природных территорий определяются органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Согласно статье 2 «Категории и виды особо охраняемых природных территорий» ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 г № 33 ФЗ» с изменениями, внесенными Федеральными законами  от 30.12.2001г №196 ФЗ, от 29.12.2004г №199 ФЗ, от 09.05.2005г №45 ФЗ, от 04.12.2006г №201 ФЗ, от 23.03.2007 г №37 ФЗ, от 10.05.2007 г №69 ФЗ, от 14.07.2008г №118 ФЗ, от 23.07.2008г №244 ФЗ, от 03.12.2008г №250 ФЗ, от 30.12.2008г №309 ФЗ, различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий (ООПТ):

государственные природные заповедники, в том числе биосферные;

национальные парки;

природные парки;

государственные природные заказники;

памятники природы;

дендрологические парки и ботанические сады;

лечебно-оздоровительные местности и курорты.

В границах сельского поселения Новотулка особо охраняемых природных территорий не выявлено.

 

2.5.2 Санитарно-защитные зоны

 

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) определяются в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». – М.: Минздрав РФ, 2008г.

Организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

По своему функциональному значению СЗЗ является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов, вступившими в силу  01.03.2008г., вводится поэтапное определение границы санитарно-защитной зоны (СЗЗ) – от ориентировочной (ранее нормативной, устанавливаемой в соответствии с классификатором), через расчетную (предварительную), к установленной (окончательной), т.е. обоснованной проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержденной результатами натурных исследований.

Границы СЗЗ устанавливаются от источников химического, биологического и/или физического воздействия, либо от границы промышленной площадки до ее внешней границы в заданном направлении. 

Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ СЗЗ.

Санитарно-защитная зона должна быть  максимально озеленена.

2.5.2.1 Санитарно-защитные зоны объектов производственного комплекса

            Перечень  крупных производственных объектов с.п. Новотулка представлен в таблице №13

Таблица №16

Наименование

Местоположение

Мощность

СЗЗ, м

Ферма КРС

с.Новотулка

400 голов

300

Зерноток СПК им. Буянова

с.Новотулка

 

50

МТС СПК им. Буянова

с.Новотулка

 

50

СПК «Труд»

с.Новотулка

 

 

СПК «Заря»

с.Новотулка

 

 

ОТФ

с.Новотулка

400 голов

300

КФХ Железникова

с.Новотулка

 

50

СПК «Колос»

с.Новотулка

 

 

2.5.2.2 Канализационные очистные сооружения

 

В населенных пунктах сельского поселения Новотулка канализационные очистные сооружения отсутствуют.

2.5.2.3 Кладбища

 

На территории с.п. Новотулка расположены кладбища:

В 140 м на юго-восток от д. Михайловка (площадь 0,18 га);

В южной части с. Новотулка (площадь 3,7 га).

Согласно п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, санитарно-защитная зона сельских кладбищ составляет 50 м. Разрыв до жилой застройки соблюдается.

2.5.2.4 Объекты размещения биологических отходов

 

В границах с.п. Новотулка объекты размещения биологических отходов (скотомогильников) не выявлены.

 

2.5.2.5 Объекты размещения твердых бытовых отходов с.п. Новотулка

 

Согласно проекту «Генеральная схема санитарной очистки муниципального района Хворостянский Самарской области», выполненному ООО «Регион 163» в 2010 году, на территории сельского поселения Новотулка имеется 2 несанкционированных объекта размещения отходов.

 

Краткая характеристика несанкционированных свалок ТБО

 

Таблица №17

Место расположения

Площадь, га

Наличие разрешительной документации

Год ввода в эксплуатацию

Сельское поселение Новотулка

с. Новотулка

2

Выписка из схода граждан от 07.03.1990 г.

1990 г.

с. Новотулка

1

 

Также на расстоянии 1000 м на юг от с. Новотулка имеется санкционированная свалка площадью 2 га. Ориентировочный радиус СЗЗ объекта – 1000 м.

Кроме того, на территории с.п. Новотулка расположен полигон захоронения ядовитых веществ l категории опасности.

Согласно  СНиП 2.01.28-85 «Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов», размеры санитарно-защитной зоны от участка захоронения токсичных отходов до населенных пунктов и открытых водоёмов, а также до объектов, используемых в культурно-оздоровительных целях, устанавливаются с учетом конкретных местных условий, но не менее 3000 м.

Захоронение токсичных отходов осуществляется раздельно в специальные карты, расположенные на участке. Размер карт и их количество определяются в зависимости от количества поступающих отходов и расчетного срока действия участка. Захоронение в одной карте разноименных отходов допускается, если при совместном захоронении они не образуют более токсичных, взрывопожароопасных веществ.

2.5.2.6. Объекты электроснабжения

 

 Территорию с.п. Новотулка пересекают ЛЭП напряжением 10 кВ.

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи, устанавливаются санитарные разрывы вдоль трассы высоковольтной линии, за пределами которых напряженность электрического поля не превышает 1 кВ/м. Для вновь проектируемых ВЛ допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном ВЛ:

20м – для ВЛ напряжением 330 кВ.

 

2.5.2.7 Транспортная инфраструктура

 

Внешний транспорт с.п. Новотулка представлен автомобильными дорогами разных категорий:

Регионального значения:

-          «Хворостянка-Абашево (4 категории);

Местного значения:

-          «Новотулка-Заливной» (5 категории);

-          «Новотоулка-Михайловка» (5 категории);

 

Расстояния от бровки земляного полотна автомобильных дорог общей сети I, II и  III категории до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» и СНиП 2.07.01-89*  «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», не менее 100 м – до жилой застройки, 50 м – до садоводческих товариществ. Санитарный разрыв от автодорог IV категории до жилой застройки должен составлять не менее 50 м, до садоводческих товариществ – 25 м.

2.5.3. Санитарные разрывы магистральных трубопроводов

 

На территории сельского поселения Новотулка, магистральных нефтепроводов не выявлено. Газоснабжение населенных пунктов поселения осуществляется посредством газопроводов-отводов от АГРС-86 «Хворостянка». Диаметры указанных газопроводов 80-150 мм.

Согласно СНиП 2.05.06-85 «Магистральные трубопроводы» минимальные расстояния от оси подземных и наземных магистральных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений принимаются от 75 - 350 м по обе стороны от оси трубопровода, а вдоль трассы многониточных трубопроводов - от осей крайних трубопроводов с учетом их диаметра и класса. Минимальный санитарный разрыв для газопроводов диаметром менее 300 мм составляет 75 метров.

2.5.4. Охранные зоны

 

Магистральные трубопроводы

Согласно «Правилам охраны магистральных трубопроводов» (утверждены Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.92 № 9, с изм., внесенными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.11.1994 № 61), вдоль трасс магистральных трубопроводов (при любом виде их прокладки), транспортирующих нефть,  природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, для исключения возможности повреждения трубопроводов, устанавливаются охранные зоны в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны.

В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов, либо привести к их повреждению, в частности: возводить любые постройки, высаживать деревья и кустарники, сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки транспорта, свалки, разводить огонь, производить любые работы, связанные с нарушением грунта и др.

Для распределительных газопроводов, согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от газопроводов до фундаментов зданий и сооружений определяется с учетом давления в газопроводе и для газопроводов высокого давления 1,2 МПа составляет 10 м, расстояние от отдельно стоящего газорегуляторного пункта (с учетом давления газа на вводе) до зданий и сооружений должно составлять не менее 10 м.

ЛЭП

Территорию проектирования пересекают  линии электропередач напряжением 10кВ.

Согласно «Правилам устройства электроустановок (ПЭУ)» предусмотрены следующие размеры охранных зон  (от крайних проводов воздушных линий) в зависимости от напряжения ЛЭП:

до 20кВ-10м;

В охранных зонах ЛЭП без письменного согласия предприятий, в ведении которых находятся сети, запрещается:

строительство, капитальный ремонт, реконструкция и снос, любых зданий и сооружений;

осуществлять горные, взрывные, мелиоративные работы;

производить посадку и вырубку деревьев, располагать полевые станы, коллективные сады, загоны для скота;

размещать хранилища горюче-смазочных материалов, складировать корма, удобрения;

разводить огонь.

Линии связи

Охранные зоны подземных и воздушных линий связи установлены согласно «Правилам охраны линий и сооружений связи», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.95 г. № 578, шириной 2 м с обеих сторон.

В охранной зоне линий связи без согласия владельца запрещается:

осуществлять всякого рода строительные, монтажные и взрывные работы, земляные работы (за исключением вспашки на глубину не более 0,3 м);

производить геолого-съемочные работы, которые связаны с бурением скважин, взятия проб грунта;

производить посадку деревьев, располагать полевые станы, содержать скот, складировать материалы, корма и удобрения, жечь костры, устраивать стрельбища;

производить всякого рода действия, которые могут нарушать работу линий связи и радиофикации.

 

 

Охранные зоны стационарных пунктов наблюдений за состояние окружающей среды

Под стационарным пунктом наблюдений понимается комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей природной среды, ее загрязнения. В границах сельского поселения Новотулка расположен гидрологический пункт 1 разряда на реке Чагра (ГП-1 Новотулка - р. Чагра).

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 27 августа 1999 года №972 «О создании охранных зон стационарных пунктов наблюдения за состоянием  окружающей среды, ее загрязнением» вокруг стационарных пунктов наблюдений (кроме метеорологического оборудования, устанавливаемого на аэродромах) создаются охранные зоны в виде земельных участков и частей акваторий, ограниченных на плане местности замкнутой линией, отстоящей от границ этих пунктов на расстоянии, как правило, 200 метров во все стороны.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 06.01.1983 №19, в охранных зонах стационарных постов наблюдения, входящих в перечень реперных климатических, морских береговых и устьевых станций вековой сети гидрометеорологических наблюдений, запрещается:

возводить любые здания и сооружения;

сооружать оросительные и осушительные системы

производить горные, строительные, монтажные, взрывные работы и планировку грунта;

высаживать деревья, складировать удобрения, устраивать свалки

устраивать стоянки автомобильного и водного транспорта, тракторов и других машин и механизмов;

сооружать причалы и пристани;

перемещать и производить засыпку и поломку опознавательных и сигнальных знаков, контрольно-измерительных пунктов;

бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами, производить дноуглубительные и землечерпательные работы;

выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений;

 

2.5.5. Водоохранные зоны, рыбоохранные зоны, прибрежные защитные полосы

 

Водоохранными зонами являются территории, примыкающие к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Размеры водоохранных зон и основные требования к режиму использования их территорий определяются в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (Закон Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ).

В границах водоохранных зон запрещается:

использование сточных вод для удобрения почв;

размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Согласно Водному кодексу РФ, водоохранная зона реки с протяженность более 50 км составляет 200 м, а протяженностью до 10 км – 50 м. Таким образом, водоохранная зона реки Чагра (протяженность  251 км) составляет 200 м. Кроме того, на территории с.п Новотулка располагается множество пойменных и других озер с площадью водного зеркала менее 0,5 км2, для данных водных объектов водоохранная зона также совпадает с прибрежной защитной полосой и составляет 50 м.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Прибрежная защитная полоса все объектов гидрографической сети сельского поселения Канаш составляет 50 м.

В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеперечисленными ограничениями запрещается: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных.

2.5.6. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения

 

Зоны санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02. Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в первом поясе ЗСО поверхностных водозаборов не допускается:

посадка высокоствольных деревьев;

все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений;

прокладка трубопроводов различного назначения;

размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий;

проживание людей;

применение удобрений и ядохимикатов.

Во втором поясе ЗСО не допускается:

размещение кладбищ, скотомогильников, полей ассенизации, полей фильтрации, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих и птицеводческих предприятий и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод;

применение удобрений и ядохимикатов;

рубка леса главного пользования.

Размещение складов горюче-смазочных материалов, ядохимикатов и минеральных удобрений, накопителей промстоков, шламохранилищ и других объектов, обусловливающих опасность химического загрязнения подземных вод, допускается в пределах третьего пояса ЗСО только при использовании защищенных подземных вод и выполнении специальных мероприятий по защите водоносного горизонта от загрязнения.

Отсутствие учета требований к режиму использования территорий 1-го, 2-го и 3-го поясов ЗСО, а также невнимание к условиям природной защищенности подземных вод при размещении объектов промышленной и сельскохозяйственной инфраструктуры предопределяет высокую потенциальную возможность загрязнения вод и их реальное загрязнение, а значит, создает проблему для снабжения населения водой питьевого качества.

В границах с.п. Новотулка используются недостаточно защищенные подземные воды, следовательно, граница первого пояса ЗСО устанавливается на расстоянии не менее 50 м от всех имеющихся водозаборов. Границы второго и третьего поясов ЗСО определяются на основании гидрологических расчетов.

 

Водопроводные сооружения и водоводы

Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой.

Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии:

от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м;

от водонапорных башен - не менее 10 м;

от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.

По согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.

При расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 м.

Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе стороны от крайних линий водопровода:

а) при отсутствии грунтовых вод - не менее 10 м при диаметре водоводов до 1000 мм и не менее 20 м при диаметре водоводов более 1000 мм;

б) при наличии грунтовых вод - не менее 50 м вне зависимости от диаметра водоводов.

В случае необходимости допускается сокращение ширины санитарно-защитной полосы для водоводов, проходящих по застроенной территории, по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

 

2.5.7 Территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Территория с.п. Новотулка в большей своей части подвергается затоплению паводком 1% обеспеченности от реки Чагра. Так более половины территории с. Новотулка и полностью д. Михайловка попадают в зону затопления.

Защиту застраиваемых территорий от затопления паводковыми водами следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003 «Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения».

Согласно СНиП  2.07.01-89*  «Градостроительство. Планировка  и  застройка  городских  и  сельских  поселений» в зонах с наибольшей степенью риска проявлений опасных природных процессов следует размещать парки, сады, открытые спортивные площадки и другие свободные от застройки элементы. Соответственно строительство зданий и сооружений должно выполняться выше горизонтали затопления 1 % паводком.

 

2.5.8 Зоны залегания полезных ископаемых

 

На территории с.п. Новотулка расположены месторождения полезных ископаемых:

Месторождения полезных ископаемых подлежат охране согласно Закону Российской Федерации от 3 марта 1995г. №27-ФЗ  «О недрах», «Правилам охраны недр», утвержденным постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. № 71.

Отношения, связанные с использованием и охраной земель, вод, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при пользовании недрами, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

При недропользовании на территории Самарской области согласно Закону Самарской области от 06.04.2009 №46-ГД  «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области» необходимо обеспечить:

соблюдение норм качества водной среды и донных отложений и сохранение биологических ресурсов внутренних водоемов при разведке и разработке месторождений полезных ископаемых под этими водными объектами;

соблюдение норм экологической безопасности при размещении (складировании, хранении) попутно добываемых, временно не используемых полезных ископаемых, вскрышных пород, отходов горного и перерабатывающего производств, а также норм других вредных воздействий, оказываемых недропользователями на окружающую среду, как в границах горного отвода, так и за его пределами;

выполнение за счет собственных средств работ по рекультивации временно занимаемых и нарушаемых земель в результате разработки месторождении полезных ископаемых открытым или подземным способом, геологоразведочных или иных работ;

биологический этап рекультивации в сроки, предусмотренные проектом и утвержденные в установленном порядке, для нарушенных в результате разработки месторождении полезных ископаемых, геологоразведочных или иных работ земель, требующих восстановления плодородия почв для сельскохозяйственных, лесохозяйственных и иных целей;

экологические интересы населения, обязательства по осуществлению которых должны быть включены в основные условия конкурсов (аукционов) на получение права пользования недрами, проводимыми в соответствии с федеральным законодательством, с объемом финансирования не менее 3 % от стоимости реализации добытого минерального сырья.

Согласно письму Управления по недропользованию по Самарской области (Самаранедра) от 17.02.2010 г следует:

Согласно статье 25 Закону Российской Федерации от 3 марта 1995г. №27-ФЗ  «О недрах» - проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешается только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящего строительства.

При проектировании застройки в пределах площадей залегания полезных ископаемых необходимо получить разрешение недропользователя. В соответствии со статьей 7  Закона Российской Федерации от 3 марта 1995г. №27-ФЗ  «О недрах» - любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.

 

2.5.9. Иные зоны, установленные в соответствии с законодательством РФ

 

В границах с.п. Новотулка к таким зонам относятся:

Полоса отвода автомобильных дорог

В соответствии ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» от 8.11.2007 №257-ФЗ, полосой отвода автомобильной дороги считаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются и могут располагаться объекты дорожного сервиса.

Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории.

В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» от 8.11.2007 №257-ФЗ, запрещаются:

выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов придорожного сервиса;

размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам придорожного сервиса;

распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги, ее участков;

выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

Зона атмосферного загрязнения от автомобильных дорог

Уровень неблагоприятного воздействия автодорог определяется концентрациями загрязняющих веществ, создаваемыми в приземном слое атмосферы, и дальностью распространения атмосферного загрязнения.

Расчет зоны атмосферного загрязнения от автодорог необходимо проводить по специально разработанным методикам с учетом интенсивности транспортного потока.

Береговая полоса

Береговая полоса внутренних водных путей Российской Федерации является зоной с особыми условиями пользования.

Согласно Федеральному закону 74-ФЗ от 3.06.2006 г «Водный кодекс РФ» (статья 6), полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 6.02.2003 №71 «Положение об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей РФ», пользоваться береговой полосой в целях, установленных законодательством Российской Федерации, могут бассейновые органы, а также юридические и физические лица. Пользование береговой полосой для осуществления хозяйственной и иной деятельности, при которой не обеспечивается безопасность судоходства, не допускается.

Обращение Главы

Уважаемые друзья!
Я искренне рада приветствовать Вас на официальном сайте сельского поселения Новотулка муниципального района Хворостянский Самарской области. Древняя земля, на которой расположено сельское поселение Новотулка, бережно хранит память народов, много веков живущих на ней. Мы свято чтим память предков, заселявших эту землю. Земли на которых расположено наше поселение - это один из красивейших уголков реки Чагра, территория переживающая этап активного роста и обновления, в своём развитии устремленная в будущее.
логин:
пароль:
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Погода
GISMETEO
Выбрать город
Яндекс цитирования